ЭкоЧашка

16-17 декабря Тбилиси'23

Еще не каждый бизнес в России осознал, что энергоэффективность — важное конкурентное преимущество. Однако это понимание постепенно охватывает все больше предприятий. Причины можно разделить на три группы: выполнение требований, экономические стимулы и этические аргументы.

Подробнее о том, какие компании и производства относятся к данным группам, читайте по ссылке
Фото: Bidstrup / iStock
Не каждый бизнес в России еще осознал, что энергоэффективность — важное конкурентное преимущество. Однако это понимание постепенно захватывает все больше предприятий. Причины можно разделить на три группы: выполнение требований, экономические стимулы и этические аргументы.
К первой группе относятся требования к организациям с участием государства и муниципалитетов, экологическое законодательство и требования соответствия наилучшим доступным технологиям (НДТ). Кроме того, экспортеры ощущают давление углеродного регулирования на мировых рынках, да и в России оно постепенно появляется, хотя именно требования пока актуальны только в рамках Сахалинского эксперимента.Среди экономических аргументов — прежде всего снижение издержек на оплату топливно-энергетических ресурсов, контроль себестоимости, а значит, повышение конкурентоспособности по цене, а также льготы и преференции. В числе последних можно упомянуть льготы по налогу на имущество, ускоренную амортизацию и налоговый инвестиционный кредит при использовании энергоэффективного оборудования, входящего в соответствующий перечень, а также механизмы поощрения предприятий, реализующих проекты технологической модернизации и доступность «зеленых» финансовых инструментов, а именно кредиты с пониженной процентной ставкой, большую доступность инвестиций от ответственных инвесторов и финансовых институтов для тех, кто повышает энергоэффективность.
Наконец, играют роль и этические аргументы. Можно утверждать, что ресурсо-, в том числе энергоэффективность — магистральный путь развития современных экономических систем, и национальная регуляторика всех государств, как и международная на мировых рынках, постепенно выстраивается в этой логике. Это касается и Европы, и Азии, и Ближнего Востока, и американского континента, и России.
Энергетическая эффективность — обязательный атрибут компонента Е (environment), описывающего экологический и климатический след, в комплексе ESG — социально-экологических и управленческих добровольных обязательств бизнеса. Принципы ESG уже получили свое развитие среди российских компаний, и ответственный бизнес не отказывается от них в самые сложные времена.